Статья 18316

Название статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ОПЕРАТИВНОГО СОТРУДНИКА УГОЛОВНО- ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

Овчинников Олег Михайлович, доктор педагогических наук, доцент,  начальник кафедры оперативно-розыскной деятельности, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний  (Россия, г. Владимир,  ул. Большая Нижегородская, 67Б), omo33@mail.ru

Индекс УДК

37.013

DOI

10.21685/2072-3024-2016-3-18

Аннотация

Актуальность и цели. Современное состояние правопорядка характеризуется многообразием различных тенденций. Не стала исключением и уголовно-исполнительная система России, которая в настоящее время находится на этапе реформирования, повлекшем за собой концентрацию в исправительных учреждениях осужденных, имеющих устойчивые преступные устремления, демонстрирующих глубокую социальную запущенность. Изложенное обусловило особые требования к работникам оперативных подразделений исправительных учреждений, на которых возлагается основная правоохранительная функция. Цель работы – на основе анализа современных статистических данных обосновать необходимость акцентированного формирования профессионально значимых педагогических качеств оперативного сотрудника пенитенциарной системы.
Материалы и методы. Исследовательские задачи решались путем после-довательного изучения статистических данных Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России начиная с 2003 г. и до современного времени. Методологический базис работы составили такие методы, как изучение и обобщение фактических данных, анализ и синтез научно-теоретической информации, что позволило обеспечить необходимый научный уровень статьи.
Результаты. В статье подчеркивается и обосновывается тесная связь профессиональной состоятельности оперативного сотрудника с его гуманистической компетентностью, сформированностью гуманистически-ориентированного мировоззрения. Аргументированно констатируется взаимообусловленность наличия сформированных педагогических качеств у оперативного сотрудника уголовно-исполнительной системы и эффективность его служебной деятельности.
Выводы. Исследование современного состояния правоприменительной практики и профессионально значимых качеств оперативных сотрудников уголовно-исполнительной системы позволило обоснованно заключить идею о необходимости целенаправленного формирования у них профессионально значимых педагогических качеств как залога успешной служебной деятельности.

Ключевые слова

педагогические качества, оперативный сотрудник уголовно-исполнительной системы, преступность, спецконтингент, правоохранительная деятельность, компетенции, воспитанность, нравственность.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Овчинников, О. М. К проблеме оперативно-розыскного противодействия пенитенциарной преступности / О. М. Овчинников // Мир науки, культуры, обра-зования. – 2014. – № 6. – С. 302–304.
2. ФСИН России. – URL: http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika
3. Отчет о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС, за 2014 г.
4. Отчет о состоянии преступности среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС, за 2015 г.
5. Кони, А. Ф. Собрание сочинений / А. Ф. Кони. – М., 1967. – Т. 3. – 386 с.
6. Гросс, Г. О судебном следователе / Г. Гросс // Юридическая психология : хре-стоматия / сост. В. В. Романов, Е. В. Романова. – М., 2000. – 381 с.
7. Кони, А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе / А. Ф. Кони // Собра-ние сочинений. – М., 1967. – Т. 5. – 272 с.

 

Дата создания: 28.11.2016 15:01
Дата обновления: 26.01.2017 15:38